Анатолий Юрченко Дурашенпиплвонт
- yurchenkopost4
- 21 окт. 2023 г.
- 3 мин. чтения
Обновлено: 22 окт. 2023 г.
Кто он был?
Да так, обычный учитель пения в обычной средней школе.
Когда это было?
Давно. Когда в школах носили пионерские галстуки и комсомольские значки.
Та война потихоньку уходила в прошлое, а нынешняя, если бы её предрёк даже сам Вольф Мессинг, показалась бы безумным бредом.
Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе. Евтушенко, то опальный — ему же, понимаете, за границу разрешили поехать, а он, видите ли, такое ляпнул! — то вновь возвращаемый в когорту лучших советских поэтов, уже написал своё знаменитое «Хотят ли русские войны». Не без известного евтушенковского выпендрёжа — «Спросите у жены моей», — но хорошее. Тут же ставшее песней, зазвучавшее из всех репродукторов и мгновенно переведённое сразу на несколько языков.
Но, наверное, наш учитель пения всё же не был совсем обычным. Казалось, он родился уже с аккордеоном в руках, а слух у него был абсолютный. «Когда я был на фронте…» — сказал он как-то на уроке… «С концертами?» — перебил кто-то из задних рядов. «С концертами?.. — взревел учитель. — Я воевал!..» Но тут же и замолк, не захотел продолжать…
Школьный хор, который он создал, — не детский, а подростковый, из девчонок и мальчишек, у которых ещё не начал ломаться голос, — тоже получился неплохим. «Вторые голоса, — кричал он хору, — не слышу». И вторые голоса, набрав полную грудь воздуха, наддавали на следующей фразе.
Была в репертуаре и «Хотят ли русские войны». На английском. Похоже, директриса сказала: «Пусть по-английски поют, заодно и предмет подтянут». «Do russian people want, do russian people want, do russian people want of war?»
И мы горланили: «Дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт…»
Нас даже на телевидение пригласили, которое только-только появилось в нашем городе.
И вот мы — девчонки в белых фартучках, мальчишки в белых рубашках, и все в красных галстуках — стоим под софитами в телестудии и стараемся изо всех сил:
«Дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт оф во?»
Запись, правда, в эфир не пустили.
Оказалось, наш же руководитель всё и испортил.
Он пел вместе с хором, подавая пример. И увлекался! И тогда сквозь мальчишечьи-девчоночьи голоса прорывался крепкий мужской бас.
Брак — так это называется на телевидении.
Но звукозапись не стёрли.
В те времена, по крайней мере в нашем городе, не было ещё круглосуточного телевизионного вещания. И вне программного времени телецентр давал в эфир телевизионную настроечную таблицу. Вообще она должна сопровождаться однотонным звуковым сигналом: «Ж-ж-ж…» Но на нашем телецентре работали, видимо, люди творческие и вместо монотонного «ж-ж-ж» включали музыкальные звукозаписи. В том числе и нашу «дурашенпиплвонт». В общем, хорошую… если бы не прорывающийся время от времени голос учителя…
Где он, наш замечательный учитель пения?
Счастливый человек — не дожил он до сегодняшнего кошмара. Не увидел, что песня, которую пел его хор на английском языке, стала сбывшимся пророчеством.
«Пипл» действительно оказался «дурашен», и мало того что не против, но даже очень и очень «вонт».
Нет, конечно, не такой войны, в которой бы на его собственные головы сыпались бомбы и ракеты. А такой — в которой бомбы, ракеты и снаряды сыплются на чужие головы. Такой, какую очень интересно смотреть по телевизору, лёжа на диване после хорошего вечернего стопаря и с бутылкой пива в руке. И переключаться на визгливые ток-шоу. И, подскакивая на диване, подгавкивать параноикам, орущим «пора уже ударить по центрам принятия решений»: «Да! Да! И по Брюсселю! И по Лондону! И по Вашингтону! Пусть знают наших!»
«Дурашен пипл» потому и «дурашен», что даже не догадывается: первый же такой удар аукнется ракетно-ядерными ударами по центрам принятия решений его собственной, «дурашенпипл» страны — по Москве, Петербургу, по командным пунктам и дивизиям ракетных войск, по ядерным арсеналам…
Увы, не сказал Евтушенко: «Нет, не хотят русские войны». Он задал риторический вопрос — «Хотят ли русские войны?», звучащий совершенно по-иезуитски сегодня, — задал, но не ответил. И правильно сделал. Ответ дан. И «дурашенпипл» имеет право пропеть его. Но не с гордостью, как пел, скажем, Георг Отс, а блеющим козлиным голосом:
«Дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт, дурашенпиплвонт…»
«Поймёт и докер, и рыбак»?
«Поймёт рабочий и батрак»?
Ладно, хватит — уже понял.
«Дурашенпипл» хочет войны.
август 2023
コメント